Иван Авдонин
Нужен ли компании Telegram-канал?
Сегодня все стремятся завести свой Telegram-канал. Надо, или не надо, но заводят. А зачем? Это совершенно не важно. Обычный человек, селебрити, крупная торговая сеть или мелкая компания, продающая стекловату - у всех есть свой Telegram-канал. Возникает вопрос - а зачем он им нужен?
С детьми, подростками, звездами, артистами все понятно.

Подростки любят быть в тренде, а Телеграм в тренде. Они его любят в любом, а остальные мессенджеры ненавидят ровно по той же причине, почему они так любят Apple, и так же ненавидят все остальные технологичный компании. Просто потому что они ведомые общественным мнением куда больше, чем взрослые люди. И это нормально. Тут никаких сюрпризов. Все мы такими были.

Звезды просто сообщают об актуальных событиях своей жизни.

А что компании? Зачем они создают Telegram-каналы?
Если коротко, то любые маркетинговые помешательства не обходят стороной и руководителей серьезных компаний. Им действительно кажется, что кому-то из их партнеров или клиентов интересно читать их новости.
Визуализация преимуществ ведения Telegram-канала для бизнеса
Руководители компаний думают, что создают Telegram-каналы для того, чтобы поддерживать связь с клиентами и партнёрами, информировать о новостях и специальных предложениях, а также делиться интересным контентом, связанным с их сферой деятельности. Это якобы помогает повысить узнаваемость бренда и укрепить отношения с аудиторией.

На самом деле, если вы не крупная компания, то никому не интересно, какие события у вас происходят. Без обид, но так оно и есть! Ну продаете вы свои лампочки и выключатели, кому это надо? Ну ладно, заставили вы маркетолога постить все подряд, чтобы потешить свое самолюбие. А дальше что?
Скажу вам по секрету - Telegram не удобен
Разумеется, я понимаю, что для средств массовой информации Telegram-канал является отличным решением для того, чтобы максимально оперативно оповещать своих читателей о новостях. Новости - это специфический контент, который моментально устаревает!
Коммерческая компания ни в каком виде не является СМИ. Именно поэтому практически для любой фирмы Telegram-канал бесполезен. И Даже вреден. Информационная задача коммерческого предприятия - знакомить потенциального и действующего клиентами с предложениями и особенностями товаров и услуг. Telegram для этого не подходит по следующим причинам:

  • В Telegram нет нормальной структуры. Написали вы статью интересную про особенности дверных проемов, в которые можно установить ваши двери. Отлично! Сегодня ваши читатели ознакомились с текстом. А дальше? На сайте, например, есть раздел Блог. Страницы сайта хорошо индексируются в поисковых сетях, записи в Telegram - нет.
  • Telegram обладает